Майкл Дилбек:Практическое понимание Вед |
Сведения об авторе. Майкл Дилбек - профессор психологии, является деканом выпускного отделения Международного Университета Махариши. Получил степень бакалавра в бенедиктинском колледже в 1972 году. После этого обучался в университете пурду как научный стипендиат и защитил диссертацию в 1973 году, а в 1976 году получил звание доктора психологии. Доктор Дилбек имеет многочисленные публикации по вопросам теоретических основ Ведической Психологии Махариши и эмпирических исследований с проверкой их выводов на таких значениях переменных, как ээг согласованность, гибкость восприятия и познания, понижение уровня тревожности, снижение уровня преступности и улучшение условий жизни в обществе. Он является также соавтором научных исследований по трансцедентальной медитации махариши и программе тм-cидхи (избранные статьи, том 5). Трансцендентальная Медитация Махариши: основной принцип Академик Любимов:"Я лично могу подтвердить это" Электроэнцефалограмма (ЭЭГ) работы мозга во время медитации (ТМ) |
Введение.
Как современная наука, так и Ведическая Наука Махариши свидетельствуют о том, что мир вокруг нас содержит в себе более глубокие слои закона природы, чем те, которые мы можем воспринимать на поверхностном уровне физического существования. На самом глубоком уровне основой объективной реальности является единое поле закона природы, поле бесконечного динамизма и самовзаимодействия, поле чистого разума в природе. Данные квантовой физики недавно позволили получить некоторые представления об этом поле как о едином источнике всей материи и силовых полей(Джон С. Xагелин,1987). В Ведической Психологии Махариши единое поле соотносится с полем чистого сознания, духом вселенной (Орме-Джонсон, 1988). Хотя физика и обеспечивает понимание с помощью интеллекта единого поля закона природы, эти знания являются скорее продуктом умопостроений, а не результатом непосредственного опыта. В то же время Ведическая Психология Махариши предлагает дополнительно субъективный способ получения знаний, который ведет к непосредственному опыту в рамках сознания самовзаимодействующей динамики единого поля закона природы. Эта прекрасная возможность, т.е. способность индивида познать через опыт самый глубокий уровень действия законов природы изменит существующие представления о взаимоотношении между жизнью человека и природой, а также позволит достичь новых уровней в овладении законами природы для пользы человечества. Таким образом, Ведическая Психология Махариши простирается от абстрактных правил описания высшего уровня развития человеческого опыта до глубоких практических приложений этих правил для обогащения человеческой жизни. Ведическая Психология Махариши представляет собой изложение основных подходов Махариши, определяющих и направляющих полное развитие индивидуальной и социальной жизни, включая и практическую методику, позволяющую достичь такого полного развития - трансцендентальную медитацию махариши и программу ТМ-Сидхи. Основа этой новой и вместе с тем самой древней психологии - наиболее глубокий и всеобщий уровень сознания, поле чистого сознания, или дух вселенной. Источник Ведической Психологии Махариши есть его ведическая наука, которая изучает динамику закона природы, выраженную в ведах и ведической литературе, и ее применение для усовершенствования качества человеческой жизни до идеального состояния. Практика вед - это предмет, связанный с основами Ведической Психологии Махариши в его ведической науке. Таким образом, данная статья обращает особое внимание на описание Вед, приводимое в Ведической Науке Махариши, а также на его изложение этой главной динамики закона природы. В начале статьи приводится краткое определение вед и практики вед. Затем описываются с позиций Ведической Психологии Махариши стадии развития, ведущие к познанию Вед. Два последних раздела посвящены теме Вед, их взаимосвязи с человеческой жизнью и природой в широком аспекте. Первый из этих разделов описывает веды как структурированное знание, носящее название "чистое знание" и как организующую силу закона природы, присущую этому знанию. Последний раздел содержит в себе анализ соотношения сознания и закона природы с точки зрения современной науки и Ведической Науки Махариши. Ведическая практика: опыт самовзаимодействующей динамики поля чистого сознания. Практика вед - это непосредственное понимание самовзаимодействующей динамики чистого сознания, непроявленной динамики единого поля закона природы. Это происходит на самом глубоком уровне осознанности индивида в состоянии чистого сознания - опыт духа вселенной, себя. Как учит махариши, через повторяющийся опыт чистого сознания личность открывается навстречу своей внутренней самовзаимодействующей динамике, т.е. Ведам. Как описывалось в предыдущей статье о Ведической Психологии Махариши, эта динамика проистекает из самовзаимодействующего качества чистого сознания. Это значит, что чистое сознание, осознавая самое себя, создает различие между познающим (риши), процессом познания (девата) и познаваемым (чхандас) в пределах единого состояния (самхита). Таким образом, в рамках самовзаимодействующего состояния сознания проявляют активность как единство, так и разнообразие. Чистое сознание, будучи одновременно ими тремя, понимается как находящееся в непрерывном преобразовании. Именно эта самовзаимодействующая динамика и составляет Веды. Механизм преобразований одного в три разрабатывается через бесконечное число сочетаний трех основных элементов - познающего, процесса познания и познаваемого в пределах чистого сознания. Как говорит Mахариши, эти "неисчислимые качества самовзаимодействия" в чистом сознании являются импульсами закона природы, которые структурируют бесконечное разнообразие проявляющегося сущего. как пишет махариши (1986): "В сознании возникает нескончаемое число тенденций. отсюда можно сделать вывод, что существует бесконечное число качеств (свойств) самовзаимодействия во самовзаимодействующем состоянии сознания.Ведическая наука открывает полностью знание этой реальности, в которой неисчеслимые значения познающего, познаваемого и процесса познания содержатся в этом море сознания.Таким образом постоянно изменяющаяся непрерывность самовзаимодействующего состояния сознания и создает бесконечное разнообразие форм всего сущего (с.30)" Когда человек чувствует закон природы как динамику своего собственного самовзаимодействующего сознания, он получает, как учит Махариши, непосредственный доступ к самому глубокому, внутреннему механизму природы. Через подобный опыт личность делает разнообразнее организующую силу этих законов природы, что благоприятно влияет на жизнь самого человека и его окружение. В западной культуре веды обычно воспринимались лишь как множество книг. в отличие от этого Mахариши описал веды следующим образом: "Где есть веды? В Индии? Нет. В Гималаях? Нет. В какой-то части света? Нет. В какой-то фазе конечного? Нет. Так где же мы должны искать веды? В самих Ведах содержится ответ на этот вопрос о том, где они находятся. Там говорится: в неуничтожимом трансцедентальном поле - чистой осознанности, чистого разума чистого сознания. Что же тогда есть Веды? Являются ли они книгой санскритских гимнов? Ответом здесь также будет "нет". Четыре книги, известные под названиями рик-веды, сама-веды, яджур-веды и атхарва-веды не есть сами Веды, они являются письменными документами ведической литературы, но не Ведами. Веды - это пристанище всех импульсов творческого разума. Как же можно познать веды, находящиеся в трансцендентальном и представляющие собой пристанище всех импульсов созидательного разума?Путем развития чистой осознанности, единственного ключа к ведическому учению.Развитие чистого сознания - ключ ко всем знаниям и предпосылка Ведической Науки" (с.195-196) Махариши переходит затем к описанию практического значения ведической практики: "Какова цель изучения вед? Целью является полнота жизненного существования. Изучение вед ставит своей целью структурирование всего множества знаний в индивидуальном сознании. Таким образом, индивид владеет источником всех импульсов сознательного разума и получает возможность совершать любое действие с максимумом эффективности, что приводит к наиболее высоким результатам и успехам, т.е. к полноте жизни, заключенном в каждом движении существования. Именно поэтому для познания вед нужно развивать высшее качество осознанности - бесконечное сознание, чистое сознание, трансцендентальное сознание. И только на этом уровне осознанности можно воспользоваться максимально всеми знаниями, только на этом уровне осознанности заключенное в Ведах может стать реальностью жизни". (с.196). Поскольку Веды находятся в трансцендентальном поле сознания, Махариши подчеркивает, что индивид может познать их только путем обнаружения через собственный опыт самовзаимодействующего состояния сознания - трансцендентального сознания". |
Юров Олег Витальевич Ведический Университет Махариши, Голландия «Конституция Вселенной. Открытие 40 качеств разума в динамике самовзаимодействия Единого поля» ****************
Наука о Васту: Всё хорошее возможно там, где царит свет... Год медитации на год уменьшает биологический возраст человека. Эта страничка посвящена учению Гуру Дева, Его Божественности Свами Брахмананда Сарасвати, Шанкарачарьи Джйотир Матх в Гималаях. "Рассвет приходит, чтобы рассеять темноту ночи, позволяя нам радоваться свету солнца" Cверхтекучесть возникает в сознании, когда медитация «охлаждает» мыслительный процесс Физиологические показатели глубокого отдыха |